Методическая площадка для молодых (начинающих) воспитателей «Обновление технологий и содержания образовательного процесса в целях воспитания социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций»

28 января 2021 г. в режиме видеоконференции ZOOM в рамках муниципального проекта  «Педагогический абонемент» состоялась методическая площадка для молодых (начинающих) воспитателей «Обновление технологий и содержания образовательного процесса в целях воспитания социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций». Педагоги МБДОУ «Детский сад №146» представили опыт работы по реализации вариативной части ООП ДОУ – программы патриотического воспитания с учетом регионального компонента «Растим патриотов».

Прошла  презентация кейса проектов по разным направлениям деятельности ДОУ, были предложены некоторые образовательные события  и мероприятия каждого из них: «Предметный мир: секреты народных сказок», «Личность в истории: осмысление через теневой театр», «Новая детская литература: региональный компонент», «Устойчивое развитие: природные ресурсы родного края», «Новые технологии: краеведение в мультстудии». Основная линия обновления содержания образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №146» – это включение регионального компонента, а технологии – проектная деятельность, музейная педагогика, театрализованная деятельность, мультипликация.

Педагогам была продемонстрирована видеозапись интегрированного занятия «Прабабушкин сундук» с детьми старшей  группы, которое провела воспитатель Чашкина Антонина Александровна. В ходе  занятия-путешествия дети знакомились с народным бытом, русским костюмом, национальными традициями: доставали «из печи» чапельником горшок с кашей, угощали сладостями Домового, перебирали крупу, примеряли  лапти и кокошники, играли в рязанскую народную игру, мастерили тряпичную куклу-кулему.

Затем была предложена видеозапись занятия в подготовительной к школе группе «Добрыня Рязанский», которое провела Фатовская Ольга Владимировна. Дети рассматривали картину Васнецова, слушали звучание гуслей, чтение отрывков из былин, участвовали в эксперименте, чтобы прочувствовать тяжесть кольчуги и силу богатырскую. Частью занятия был этюд «погружения» в картину и конструктивная деятельность «Застава». Дети узнали, что Добрыню Никитича называют еще Добрыня Рязанский.

Итоги методической площадки подвела Панина Галина Николаевна. Она поблагодарила педагогов за представленный опыт, за возможность транслировать его коллегам, за множество разноплановых идей, ценных особенно для молодых воспитателей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *