Методическая площадка «Использование нетрадиционных средств обучения в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ»

25 мая 2021 г. на базе МБДОУ «Детский сад № 71» прошла городская методическая площадка в рамках сетевого взаимодействия детских садов № 12, 71, 160 «Организация взаимного сотрудничества специалистов ДОУ с целью обеспечения условий успешного сопровождения детей с ОВЗ в рамках сетевого взаимодействия».

Методическую площадку открыла заведующий детского сада Самохина В.Д. Она поприветствовала гостей, провела интерактивную речевую игру «Комплимент». Вера Дмитриевна выступила с сообщением «Использование нетрадиционных средств обучения в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ», отметив особую актуальность развития речи ребенка раннего и дошкольного возраста.
Заместитель заведующего по ВМР Козаченко Т.Н. отметила, что преодоление различных отклонений у детей возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе, создав единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Продолжила мероприятие воспитатель Лобода А.В., которая поделилась опытом работы по теме «Оптимизация речедвигательной активности детей раннего возраста посредством использования пособия «Парашют». Анна Викторовна познакомила с игровым пособием «Парашют» и особенностью его использования в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Отметила необходимость использования «Парашюта» во время адаптации детей к детскому саду, коррекции поведения активных детей, при решении задач, направленных на развитие высших психических функций. Присутствующим была показана запись открытого занятия с использованием игрового пособия «Парашют» с детьми второй группы раннего возраста «Теремок».

Следующую презентацию опыта работы с элементами мастер-класса «Прозрачный мольберт» в речевом развитии дошкольников» представили воспитатели Проскурина И.А. и Хохлова Т.И.
Ирина Алексеевна познакомила с инновационным пособием предметно-развивающей среды – «прозрачным мольбертом». Она рассказала гостям об особенностях использования мольберта при решении коррекционно-развивающих задач, дала рекомендации, представила разработанную картотеку игр и упражнений для него. С участниками мастер-класса Хохлова Т.И. провела фрагмент речевого занятия по сказке «Три поросенка».

Далее перед гостями выступали воспитатель Балушко Н.А. и Малахова А.В. с мастер-классом «Изготовление виммельбухов». Педагоги продемонстрировали возможности виммельбухов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Подробно осветили опыт создания виммельбухов совместно с детьми согласно лексическим темам. Педагоги предложили гостям площадки самостоятельно создать разного вида виммельбухи: плоскостной и 3D.
Продолжила мероприятие заместитель заведующего по ВМР Козаченко Т.Н. Она подвела итоги выступлений педагогов, отметила, что построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор технологий, методов, приёмов зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
Татьяна Николаевна организовала и провела онлайн рефлексию с использованием QR-кода. При анализе анкеты по работе открытой методической площадки все участники дали высокую оценку деятельности коллектива детского сада и методическому мероприятию в целом.
Закрыла методическую площадку заведующий МБДОУ «Детский сад № 71» Самохина Вера Дмитриевна. Руководитель подвела итоги совместной работы в этом учебном году, отметила достижения участников сетевого взаимодействия, указала на некоторые недочеты. Вера Дмитриевна предложила примерную тему дальнейшего сотрудничества на следующий учебный год – «Применение информационно-образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном пространстве».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *