Методическая площадка «Коррекционно-речевая работа с детьми с ТНР»

30 января 2020 года учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад № 137» в рамках проекта «Сетевое взаимодействие ДОУ» (детские сады № 9, № 124, № 137) продемонстрировали коллегам организованную образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Учитель-логопед Розова Наталья Владимировна провела коррекционно-речевое занятие с детьми старшей группы с ТНР на тему «Звук [Б], буква Б». Целью данной организованной образовательной деятельности было развитие фонетико-фонематической стороны речи дошкольников. На занятии дети познакомились со звуком [Б], его характеристикой, в игровой форме выполняли задания, направленные на развитие мелкой и общей  моторики, дифференцировали понятия «звук» и «буква», упражнялись в умении делить слова на слоги, выделять в слове согласный звук.

Учитель-логопед Илларионова Юлия Анатольевна поделилась опытом в проведении открытого занятия «У папы в мастерской», приуроченного к месячнику «Столовая для пернатых», с обучающимися подготовительной группы. Целью данной деятельности являлось расширение представлений детей о разных видах инструментов, их применении. Образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач: закрепление умения отгадывать загадки, правильно произносить названия инструментов, самостоятельно определять и называть место их расположения, знать назначение инструментов, выражать в речи; развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук, внимание, умение работать в паре; воспитывать интерес к трудовой деятельности, бережное отношение к продуктам труда, воспитывать желание заботиться о птицах.

На занятии дети закрепили названия зимних месяцев, их последовательность, побывали на виртуальной экскурсии в мастерской, при помощи схемы собрали кормушки для птиц.
Поставленные педагогами задачи были решены. Участники методической площадки проанализировали образовательную деятельность, обсудили возможные варианты проведения подобных занятий, отметили трудности, с которыми им приходится сталкиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *