Муниципальный этап Всероссийских конкурсов «Воспитатель года России», «Учитель года России», «Сердце отдаю детям». День второй.

Лайнер «1990–2020» постепенно набирает высоту. Но конкурсантов не пугают турбулентность и воздушные ямы. Трудности им только на пользу!
Работники ДОУ сегодня проводили «Педагогическое мероприятие с детьми».
Калмыкова Е.А. вместе с детьми второй младшей группы отправилась на помощь Деду Морозу, искать его волшебный мешок. Взяв с собой папочку-выручалочку, в которой лежат «чудесные окошки», дети отправились в путь. С помощью «чудесных окошек» ребята определили, кто забыл варежку на дереве; узнали, кто оставил следы на снегу. Определив, что это ворона, направились к ее домику. Ворона призналась в содеянном, но предложила открыть замок самостоятельно, так как она не может подобрать к нему ключ. В каждом ключе была заключена геометрическая фигура. Используя прием приложения, дети подбирали ключ к замку и выяснили, какой им нужен. В процессе деятельности Елена Анатольевна формировала у детей умение находить сходство и различие предметов опытным путем, закрепляла основные цвета, умение вычленять необходимый предмет из множества, упражняла в умении различать и называть геометрические фигуры. Замок был открыт, волшебный мешок вернулся к Деду Морозу, а дети получили замечательные картинки для раскрашивания и много положительных эмоций.

Ходакова Н.В. расширяла у детей старшей группы представления о водоплавающих птицах родного края посредством опытно-экспериментальной деятельности. Дети определили сходство и различия куриных и утиных перьев. Проводя опыт с опусканием в воду ладоней: сухих и смазанных жирным кремом, дети поняли, почему утки выходят из воды сухими. Не оставил равнодушным просмотр видео, как утка смазывает крылья жиром. На протяжении деятельности педагог выслушивала мнение каждого ребенка, речь ее была эмоциональна и выразительна. Поблагодарив детей за работу, Наталья Владимировна подарила им увеличительные стекла, чтобы подкрепить интерес к исследовательской деятельности.

Фирсова С.М. «отправилась» с детьми старшей группы в страну Музыкалию, где познакомила их со старинным русским народным духовым инструментом – свирелью. В процессе деятельности Светлана Михайловна использовала для развития ритмического восприятия английскую народную мелодию «Полли». Организовала слушание песни «Пастушок», где звучит свирель. Рассказала, из какого материала изготавливали в старину люди дудочки. Опытным путем дети сравнили звучание свирели и свистульки. Узнали, чем отличается звук. Дыхательное упражнение «Одуванчик» помогло подготовить детей к игре на свирели, понять, как правильно делать активный вдох и плавный выдох. На протяжении занятия дети были активны, эмоциональны, раскрепощены. Это, несомненно, заслуга педагога.

Балашовой А.В. пришло сообщение на электронную почту, с содержанием которого она поспешила познакомить детей подготовительной к школе группы. Оказывается, электронные приборы утверждали, что они лучше человека, но роботы заявили, что они неправы – люди лучше, так как внутри у них биокомпьютер. Дети с удовольствием исследовали макет мозга человека. Узнали, что мозг разделен на полушария, каждое из которых отвечает за определенные функции организма. В процессе опытно-экспериментальной деятельности они выяснили, что мозг помогает распознавать вкус продуктов, тактильно определять свойства и температуру окружающих предметов. Кинезиологическое упражнение помогло детям «подружить» два полушария мозга. А мнемотехника – запомнить порядок слов. Подводя итог занятия, Анастасия Викторовна нацелила детей на дальнейшее знакомство со строением и функционированием организма человека.

Костина Екатерина Андреевна «отправилась» с детьми подготовительной к школе группы в Окский заповедник. Дети продолжили знакомство с природой родного края, познакомились с профессией орнитолога. Узнали, что в Окском заповеднике разводят и заботятся о журавлях. Посмотрев видеофрагмент, узнали, как люди учат журавлей летать с помощью дельтаплана. В Окском заповеднике по голосам различали птиц, помогли разобрать семена деревьев по отдельным горшочкам. Оказавшись на берегу озера, обсудили правила безопасного поведения на льду. Выполнив все задания, дети узнали главное правило Окского заповедника – береги природу!

Второй день профессиональных испытаний в конкурсе «Учитель года» начался с урока физики Сорокиной Н.А. в 8 классе. Ученики повторили основные понятия, вспомнили определение силы тока, сопротивления и формулу. Учитель удивила необычными предметами, принесенными на урок: игрушечными троллейбусом, швейной машинкой и трамваем. Дети догадались, что все эти предметы объединяет электричество. Наталья Александровна использовала прием самопроверки и провела лабораторную работу с использованием спецоборудования. Ученики убедительно доказали зависимость силы тока от длины проводника. И, конечно, педагог не забыла про повторение правил безопасности, важных при работе с электричеством.

Музыкальная разминка Терешиной Н.С. открыла зажигательный урок физической культуры. Девушки проверили свой пульс, а учитель напомнила им про восстановление организма после нагрузки и задала вопрос о задачах опорно-двигательной системы. Далее молодой и активный педагог провела занятие с использованием целого комплекса упражнений на различные группы мышц, важных для укрепления мышечного корсета.

Шестиклассники на уроке Тороповой О.Б. обсуждали и открывали для себя все новые примеры применения пропорций в нашей жизни. Через призму математики дети по-новому взглянули на соотношение пропорций великих сооружений и зданий: Парфенона, собора Нотр-Дам-де-Пари, пирамиды Хеопса, Эйфелевой башни. А пример применения пропорций в географии выявился при определении масштаба карты Рязанской области. Дети увлеченно считали, спорили и находили истину.

Свое внеурочное занятие учитель физической культуры Блажева М.А. посвятила играм детей войны. Современным детям было очень странно узнавать, из каких неподходящих вещей в годы войны создавались игрушки и приспособления для игр. Третьеклассники сами попробовали сделать мягкие мячи из тряпок и погоняли прутом колесо – совсем как их прадедушки в далекие военные годы.

Квиз стал форматом внеурочной деятельности учителя Родиной Т.Г., а название «Победа будет за нами» мотивировало на активную работу. Ученики девятого класса отвечали на интересные вопросы из области информатики, а членами жюри в квизе стали молодые волонтеры школы № 47.

Агапкина Н.А. провела для учеников 4 класса внеурочное занятие «Дети войны». Ученики переходили по станциям и выполняли творческие задания. Названия станций интриговали: «Разминирование дороги», «Тайный шифр» и т. п. Работы сдавали на оценку одному из членов муниципального жюри конкурса, а тот торжественно объявлял результаты.
В конце занятия дети посмотрели фрагмент трогательного фильма и сложили бумажных журавликов в память о японской девочке Садако.

Классные руководители и педагоги дополнительного образования представляли учебные занятия (группа 1) и писали эссе на заданную тему (группа 2). Испытания проходили в школе № 47 и детском саду № 115.
Медведева О.Н. продемонстрировала удивленным детям, как можно рисовать на воде (техника эбру): волшебные палочки и краски холодных цветов создавали удивительные морозные узоры.

Квест в сети предложила 7 классу Харькова Е.Ю. Ребята решали вопрос, актуальный в настоящее время: интернет – за и против, высказывали свои мысли с точки зрения экспертов, родителей и детей. Сделали вывод, что интернет оказывает как положительное, так и отрицательное влияние.

Портнова Е.А. поделила класс на три команды: танкистов, пехотинцев и летчиков. Ученики отмечали качества военных: смелость, ответственность, решительность. Кадеты школы № 33 рассказали о профессии военных и вместе с учениками расшифровали донесения, собрали пазлы. На память о 75-летии Победы вручили всем присутствующим символы мира – георгиевскую ленту, оливковую ветвь и голубя.

Кто такой лидер и что такое лидерские качества на ток-шоу обсуждали старшеклассники. Киселева Н.Л. предложила ребятам самим составить портрет лидера, и они выделили такие качества, как востребованность, решимость, ответственность. Был сделан вывод: эти качества можно воспитать у каждого, ведь по научным данным, только 30% – это врожденные качества лидера.

В чарующий мир танца пригласила детей Зотова М.А. Зажигательные ритмы никого не оставили равнодушными: с удовольствием ребята повторяли движения самбы, представляя себя на карнавале.

Что обозначает понятие «вместе»? Такой вопрос учащимся 3 класса задала Баклагина С.К. По их ответам, это значит «дружно работать и играть в коллективе; сочувствие, самоотверженность, смелость, миролюбие, тактичность, единство». Это волшебные слова для коллективного взаимодействия! Если все вместе – трудности нипочем!

На широкую масленицу друзей позвала Полякова Е.В. Она интересно рассказала о каждом дне масленичной недели. Дети отгадывали загадки о зиме и весне, рассказали, на что похож блин. Вместе с педагогом ребята сделали оберег «масленица».

На эссе (сегодня его писала 2 группа: Петров К.Ю., Астахов В.А., Серпионова О.С., Авдошкина И.Ю., Царева А.С., Грибов С.А.) были предложены темы, поднимающие актуальные вопросы психологии, семейных отношений, педагогики, дополнительного образования, патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Завтра конкурсанты продолжат полет, жюри будет корректировать курс, организаторы – собирать сводки о «погодных условиях». Набор высоты продолжается, скорость увеличивается!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *