Муниципальный этап Всероссийских конкурсов «Воспитатель года России», «Учитель года России», «Сердце отдаю детям». День первый. Торжественное открытие. Первые испытания.

«От имени всего экипажа приветствую вас на борту нашего авиалайнера, который следует юбилейным педагогическим рейсом «1990–2020». Пристегните ремни, самолет к взлету готов!». Думаете, что вы в попали в аэропорт? Вовсе нет! В такой необычный полет сегодня отправились педагоги – участники муниципального этапа всероссийских конкурсов «Воспитатель года России», «Учитель года России» и «Сердце отдаю детям». Местом, где был дан старт конкурсным испытаниям, стала МАОУ «Школа № 47».

2020-й год для системы образования Рязани особенный. В 1990 году был дан старт педагогическому конкурсному движению. Состоялись первый региональный и Всесоюзный конкурсы «Учитель года».
Сегодня в 30-й – юбилейный – раз на сцену поднимаются учителя. В очном этапе гости церемонии открытия были рады видеть:
− Блажеву Марию Александровну, учителя физической культуры школы № 33;
− Агапкину Наталью Александровну, учителя начальных классов школы № 36;
− Родину Татьяну Геннадьевну, учителя информатики школы № 54;
− Сорокину Наталью Александровну, учителя физики школы № 59;
− Торопову Ольгу Борисовну, учителя математики школы № 64;
− Ивлянову Ольгу Николаевну, учителя географии школы № 72;
− Терешину Наталью Сергеевну, учителя физической культуры школы № 73.

В 1993 году состоялся первый городской конкурс «Воспитатель года».
Сегодня же коллеги в актовом зале школы № 47 напутствовали перед испытаниями:
− Костину Екатерину Андреевну, воспитателя детского сада № 4;
− Ходакову Наталью Владимировну, воспитателя детского сада № 43;
− Рябову Наталью Георгиевну, воспитателя детского сада № 48;
− Бондаренко Дарью Александровну, воспитателя детского сада № 73;
− Герасимову Оксану Николаевну, воспитателя детского сада № 105;
− Королеву Юлию Анатольевну, учителя-логопеда детского сада № 136;
− Балашову Анастасию Викторовну, воспитателя детского сада № 138;
− Сафронову Юлию Викторовну, воспитателя детского сада № 143;
− Калмыкову Елену Анатольевну, воспитателя детского сада № 153;
− Фирсову Светлану Михайловну, музыкального руководителя детского сада № 158.

В 1998 году стартовал Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Сегодня аплодисментами зрители встретили:
− Харькову Елену Юрьевну, классного руководителя школы № 7;
− Авдошкину Ирину Юрьевну, классного руководителя школы № 11;
− Цареву Анастасию Сергеевну, классного руководителя школы № 11;
− Серпионову Ольгу Сергеевну, классного руководителя школы № 30;
− Баклагину Светлану Константиновну, классного руководителя школы № 40;
− Полякову Елену Владимировну, классного руководителя школы № 50;
− Петрова Константина Юрьевича, педагога дополнительного образования центра развития творчества детей и юношества «Созвездие»;
− Астахова Владимира Анатольевича, педагога дополнительного образования детско-юношеского центра «Звезда»;
− Медведеву Ольгу Николаевну, педагога дополнительного образования детского сада № 135;
− Зотову Марию Александровну, педагога дополнительного образования школы № 13;
− Киселеву Наталью Леонидовну, педагога дополнительного образования школы № 44;
− Грибова Сергея Александровича, педагога дополнительного образования школы № 69;
− Портнову Елену Александровна, педагога-психолога школы № 33.
Всем конкурсантам стюардессы вручили памятные знаки юбилейного полета.

Со словами поддержки и ободрения, адресованными участникам, выступили Дмитрий Анатольевич Донсков, начальник управления образования и молодежной политики администрации города Рязани, председатель жюри, и Екатерина Алексеевна Филиппова, учитель французского языка школы № 34, Народный учитель РФ, Почетный гражданин города Рязани.

Яркими творческими номерами в тематике полета порадовали гостей и участников конкурса работники и ученики школы № 47. Первый день – это не только торжественное открытие муниципального этапа. Для конкурсантов он стал и первым испытанием. Воспитатели начали соревнование мастер-классами.

Ходакова Н.В., воспитатель детского сада № 43, познакомила с системой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Наталья Владимировна вместе с детьми исследует мир водоемов Рязанского края.

Бондаренко Дарья Александровна, воспитатель детского сада № 73, познакомила коллег с несколькими техниками нетрадиционного рисования: граттажем, монотипией, пуантилизмом и другими. Убедительно доказала, что с детьми необходимо использовать эти техники, чтобы не убить в них радость творчества.

Герасимова О.Н., воспитатель детского сада № 105, представила алгоритм работы с детьми в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Оксана Николаевна показала несколько опытов по получению радуги в помещении: с помощью наклонного зеркала, воды и фонарика, CD, крашеной мелками и гуашью соли. Рассказала, как экспериментирование связано с другими направлениями работы педагога.

Фирсова Светлана Михайловна, музыкальный руководитель детского сада № 158, погрузила присутствующих в мир музыки и сказки. Даже непослушный царский сын, обучившись игре на свирели, стал надежной опорой отца! Педагоги познакомились с принципом игры на инструменте, попробовали сыграть несложный музыкальный отрывок. Игра на свирели способствует развитию правильного дыхания, артикуляции, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении.

Рябова Наталья Георгиевна, воспитатель детского сада № 48, познакомила педагогов и членов жюри с техникой эбру, которую она использует в изобразительной деятельности дошкольников. Эта техника способствует снятию детских страхов, напряжения, улучшению эмоционального состояния, развитию мелкой моторики и тактильной чувствительности, зрительно-двигательной координации. Педагоги попробовали создать замечательные картины на воде. Все присутствующие на мастер-классе получили положительный заряд эмоций на весь день.

Костина Е.А., воспитатель детского сада № 4, провела с присутствующими познавательно-интеллектуальную игру «Поле чудес в стране Экологии». Педагоги задумались, а можно ли запускать в небо воздушные шары? Чем лягушка отличается от жабы? Проект «Развитие экологической культуры и любви к природе родного края с использованием современных, активных форм обучения детей дошкольного возраста», который совместно с родителями реализует Екатерина Андреевна, дает ответы на все эти вопросы. Завершился мастер-класс исполнением авторского стихотворения о необходимости беречь природу для будущих поколений, прививать заботливое отношение к природе.

Калмыкова Елена Анатольевна, воспитатель детского сада № 153, представила дидактическое пособие «Чудесное окошко», показала варианты его использования, возможность усложнения заданий в зависимости от возраста детей.

Королева Юлия Анатольевна, учитель-логопед детского сада № 136, рассказала, как использует элементы куклотерапии на примере лексической темы «Обитатели жарких стран».

Свой мастер-класс Сафронова Ю.В., воспитатель детского сада № 143, посвятила тем, кто открывает для себя математику, тем, кто учит математике, тем, кто любит математику, и тем, кто еще не знает, что можно любить математику. По ее мнению, формула успеха такова: поиск+радость+интерес+знания=математика. Целью ее педагогической системы «Математика вокруг нас» является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через погружение в мир математики. Педагоги познакомились с математическими кейсами, которые использует Юлия Викторовна, придумали сами и создали самостоятельно математические игры, научились показывать с помощью пальцев рук числа от 0 до 99, используя элементы ментальной арифметики.

Балашова А.В., воспитатель детского сада № 138, познакомила педагогов с системой работы «Я и мое здоровье». Рассказала, как формирует у детей элементарные знания о строении и функционировании человеческого организма. Педагогам были представлены дидактические пособия, которые были изготовлены с помощью родителей воспитанников. Все участники мастер-класса сделали точечный самомассаж А.А. Уманской, который демонстрировала Анастасия Викторовна. На такой положительной ноте закончился первый конкурсный день для педагогов ДОУ.

Учителя показали силы в учебных занятиях.
На уроке информатики Т.Г. Родиной ученики представили себя в роли журналистов и создали школьную газету. Семиклассники поделились на пары и заполняли разные рубрики – о здоровом образе жизни, великих страницах Победы, достижениях класса и т. д. Интересной стала физкультминутка «Печатная машинка», во время проведения которой дети не только размялись, но и поработали как одна команда.

Ученики 9 класса на уроке географии О.Н. Ивляновой получили ответственное задание от рязанских железнодорожников: они определяли назначение потерянного и перепутанного на станции груза. На школьных столах ребят ждали семеновские матрешки, жостовские подносы, гжельская посуда, павловопосадские платки, а еще изделия современной промышленности. Ученики вспомнили названия всех народных промыслов и отметили места их возникновения на карте. И снова неожиданной и эффективной находкой учителя стала физкультминутка – с одновременной фронтальной проверкой новых знаний. Далее ученики разделились на группы, получили названия разных российских регионов, изучали развитие в них различных отраслей промышленности и защищали свои выводы у доски. Девятиклассники работали активно, давали исчерпывающие ответы на интересные вопросы учителя. Урок, начавшийся с демонстрации предметов народных промыслов, закончился взрослым и серьезным обсуждением особенностей местоположения разных видов промышленности страны. Учитель не забыла и про Рязанскую область, подняв вопросы важности исторического прошлого. Дети узнавали и любовались изделиями из шиловской лозы, прекрасным кадомским венизом и скопинской керамикой.

На уроке Н.А. Агапкиной учениками 4 класса было вложено много труда в решение математических примеров и задач. Сначала при помощи правильных устных вычислений дети смогли открыть на доске дату начала Великой Отечественной войны, а затем решали задачи, ответами к которым стали знаменательные цифры военной статистики: например, сколько дней длилась война? Необычно звучали условия задач про выпуск военных истребителей Як, норму хлеба жителей блокадного Ленинграда. Учитель принес на урок и показал детям те самые 125 грамм хлеба, которые получали неработающие жители города. Ничтожный кусочек вызвал вздох удивления и сожаления в классе. Наталья Александровна коснулась истории городов-героев: наряду с цифрами звучали факты истории, были показаны цветные иллюстрации. Рефлексией интересного урока стал «салют Победы» из разноцветных карточек.

Урок физической культуры М.А. Блажевой начался с просмотра фрагмента мультфильма про лыжников «Снежные дорожки». Для учеников была проведена специальная разминка, комплекс общеразвивающих упражнений лыжника. Учитель обсудил с детьми технику безопасности при ходьбе на лыжах, правила командного поведения. Затем Мария Александровна объяснила технику одновременных ходов и провела эстафету. В конце урока прошла рефлексия, дети проанализировали, что у них получилось хорошо, а над чем еще надо поработать. Учитель подчеркнул важность имитационных упражнений и необходимость знания техники лыжных ходов.

Участники конкурса «Сердце отдаю детям» начали соревнование испытанием с интригующим названием «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу». Педагоги дополнительного образования, классные руководители и педагоги-специалисты как всегда творчески подошли к конкурсному испытанию. Педагог дополнительного образования школы № 69 Сергей Александрович Грибов поделился системой работы укрепления здоровья и развития творческих способностей школьников средствами танца в ритме рэпа. А его коллега Константин Юрьевич Петров, педагог дополнительного образования центра «Созвездие», заинтересовал коллег и членов жюри новым взглядом на хип-хоп и открыл к нем потенциал образовательного ресурса. Зотова Мария Александровна, педагог дополнительного образования школы № 13, рассказала об авторской программе по спортивным бальным танцам. Четко, по-военному, представил программу патриотического воспитания педагог дополнительного образования центра «Звезда» Владимир Анатольевич Астахов. Киселева Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования школы № 44, предложила вниманию жюри способы развития лидерских качеств в системе дополнительного образования по программе «Лидер РДШ». О развитии классного коллектива рассказала классный руководитель школы № 50 Полякова Елена Владимировна. Проблемой опасного погружения школьников в виртуальный мир и способами ее решения поделилась классный руководитель школы № 7 Елена Юрьевна Харькова.

Педагоги поднимали в своих выступлениях самые актуальные темы: технологии создания благоприятного климата для комфортного пребывания ребенка в школе (Царева Анастасия Сергеевна, классный руководитель школы № 11), положительный опыт изучения истории отечества и малой родины, интеллектуальное и духовно-нравственное воспитание в рамках патриотической направленности (Авдошкина Ирина Юрьевна, классный руководитель школы № 11), серьезную работу над программой воспитания младших школьников патриотической направленности «Наследники земли русской» (Баклагина Светлана Константиновна, классный руководитель школы № 40), особенности системы дополнительного образования в дошкольной организации (Ольга Николаевна Медведева, педагог дополнительного образования детского сада № 135), программа патриотического воспитания в школе и личный опыт работы классного руководителя кадетского класса (Елена Александровна Портнова, педагог-психолог школы № 33), трудности социализации двуязычных детей с ОВЗ на примере детей из цыганских семей (Серпионова Ольга Сергеевна, классный руководитель школы № 30).
Первый день – полет нормальный! Встретимся завтра на новой высоте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *