Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

9 ноября состоялось открытие муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» на странице ЦМиСО Вконтакте. С приветственным словом выступила и.о. начальника управления образования и молодежной политики администрации города Рязани Е.В. Пронина.

Также свои напутственные слова и добрые пожелания участникам подарили директор МБУ «ЦМиСО» Т.К. Харькова и призеры конкурса разных лет: И.В. Повод, А.А. Шамонова, М.А. Ушич, Т.С. Важник, С.В. Пиминова, Д.А. Исаева.

Наступил первый конкурсный день для участников из детских садов № 28, 99, 143, 153 и школ № 5, 8, 11, 64. Конкурсанты продемонстрировали свой профессионализм на открытых занятиях (уроках), которые в этом году прошли в заочном и дистанционном форматах, без приглашения зрителей.

Маргарян Нара Эдуардовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 28», провела занятие по речевому развитию для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет: вместе с воспитанниками она отправилась в гости к фермеру. Дети отгадывали загадки, искали пропавших щенков и телят, кормили кошек и лошадей, а на самом деле закрепляли названия детенышей животных, тренировались в правильном употреблении слов, проводили дыхательную и пальчиковую гимнастику и многое другое.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 99» Шелпакова Мария Андреевна знакомила детей старшего дошкольного возраста с серым журавлем, его  внешним видом, территорией обитания, особенностями питания и повадками. Дети при помощи двухметровой ленты, набивных мячей и ростомера определяли рост, вес и размах крыльев журавля путем измерения и сравнения. Педагогом была проведена интересная «журавлиная» логоритмика. А чтобы каждый воспитанник смог закрепить свои знания и не забывать, как выглядит эта прекрасная птица, педагог подарил всем на память раскраски с серым журавлем.

Стрюлькова Нина Романовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 143», погрузила воспитанников в мир волшебства. Дети с радостью изучали микромир с помощью «маленького наблюдателя» – электронного микроскопа, который был подключен к видеокамере. На большом экране они увидели и смогли рассмотреть образцы стебля растения, кожицы лука и даже лапку мухи. Продолжив исследовательскую деятельность за столами, ребята рассматривали с помощью лупы рисунки на подушечках своих пальцев и зарисовывали их на листах бумаги. Интересным итогом стал рефлексивный анализ со смайликами.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 153» Арина Антоновна Барсукова предложила детям поиграть в настоящий осенний листопад. Ребята приветствовали осень напевной распевкой, слушали музыку, внимательно отмечая, как звучат разные звуки, отвечали на вопросы педагога, выполняли дыхательную гимнастику «Ветер и листья». Интересной для детей стала игра с осенними листиками, которые давали музыкальные инструменты каждому, кто угадает их звучание. Получился настоящий осенний оркестр!

Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 5» Карина Гунаровна Калниньш начала свой урок со стихотворных строк. Дети вспомнили важные физические качества и вместе с подтянутым молодым педагогом отправились их развивать. Разминку провела одна из учениц. А потом школьников ждали интересные эстафеты с препятствиями и мячами на координацию движения, силу, скорость и т.д. Урок пролетел на одном дыхании.

Крайнева Ирина Витальевна,    учитель математики и физики МБОУ «Школа № 8 имени Героя Российской Федерации Р. В. Соколова», провела интегрированный урок с необычным названием «Рязани 9˃2˂5: ни больше, ни меньше!» Школьники нашли на столах разноцветные карточки и начали игру в вопрос-ответ. Так, в игре, и была открыта математическая тема – решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Учитель обратил внимание интересные даты, связанные с историей нашего родного города. Школьникам была предложена интересная задача про книги в Горьковской библиотеке в момент ее открытия и в настоящий момент. Затем класс отправился на виртуальную экскурсию в Кремль, к памятнику С.А. Есенина. Дети сравнивали высоту Успенских соборов в Москве и Рязани в форме математической задачи. А еще решали предложенные учителем задачи о жизни и творчестве С.А. Есенина, получали буквы за правильный ответ и находили коллективную отгадку. Виртуальное представление монумента Победы на одноименной площади подсказало классу задачу про тыловые предприятия, помогавшие фронту. В процессе решения интегрированных задач класс тренировался в написании краткой записи и устных вычислений.

Урок Марии Александровны Юсуповой, учителя русского языка и литературы МБОУ «Школа № 11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», начался с отгадывания загадок. Ученики сами нашли тему урока – правописание удвоенных согласных, вывели цели урока. Далее класс работал с учебником, дружно выполняя коллективное упражнение и изучая историю появлению таких слов в языке. Дети тренировались в создании предложений, записывали их в тетради, узнавали лексическое значение новых для себя слов. Общение с учителем на уроке проходило в комфортной обстановке.

Панкратова Александровна Витальевна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 64», сразу включила детей в активную работу при помощи зажигательной физической и вербальной разминки, а потом предложила отправиться в путешествие во времени. А какое грамматическое время для этого понадобится, назвали сами ученики – простое прошедшее. Сначала класс попал в каменный век. Для того, чтобы вернуться назад, детям нужно было объединиться в команды и выполнить задания. В игровой форме ученики обсуждали нюансы изменения формы глагола, схему построения отрицательного предложения. Все занятие сопровождала красочная и познавательная презентация.

Итак, для первой группы конкурсантов волнительные открытые занятия стали пройденным испытанием. На странице Вконтакте сегодня мы транслировали визитки наших героев дня. Обязательно поддерживайте молодых педагогов «лайками» и добрыми пожеланиями! Завтра мы познакомим вас со второй группой участников муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *