Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». ДЕНЬ ВТОРОЙ.

10 ноября состоялось конкурсное испытание «Открытое занятие (урок)» для участников из детских садов 109, 121, 139 – в номинации «Молодой воспитатель»; школ № 17, 53, 66, 69 – в номинации «Молодой учитель»; Городской станции юных техников, ДЮЦ «Звезда» и детского сада № 27 – в номинации «Молодой педагог-психолог и педагог дополнительного образования».

Протасова Полина Валерьевна, педагог-психолог МБУДО «Рязанская городская станция юных техников», вместе с детьми отправилась в путешествие по миру эмоций. Свое общение они начали с игры: активно двигались и выполняли задания, после которых у всех было самое позитивное настроение. Волшебный кролик Жужа приходил в гости к каждому участнику «круга» и помогал детям рассказывать про свои эмоции радости. После обмена радостями дети выполняли за столами задания с разноцветными карточками, ассоциирующимися у воспитанников с позитивными эмоциями. У каждого получился свой неповторимый портрет радости. Дети выбирали нарисованные на картинках лужи – потому что по ним можно весело прыгать, шахматы – потому что в них можно играть с папой, варежки – потому что с ними можно лепить снежки. Последним интересным заданием стало Мороженое Радости с магнитом, на котором нужно было написать те дела, которые приносят ребенку самую большую радость. Жужа помог провести рефлексию. Выяснилось, что детям понравилось абсолютно все, они нашли много общего между собой и вынесли с занятия только позитивные эмоции.

Занятие Полуэктовой Елены Александровны, педагога дополнительного образования МАУДО «ДЮЦ «Звезда», началось с фото-вопроса. Воспитанники активно включились в коллективное обсуждение, пытаясь найти в кадрах технические ошибки и преимущества. Вместо точного ответа молодой педагог предложил второй фоторяд, увидев который, девушки и юноши начали самостоятельно делать выводы о композиции, свете и акцентировании. Елена Александровна рассказала о психологии визуализации восприятия. Общими усилиями была выведена тема урока – «Композиция в кадре». Далее педагог познакомил с правилами для поддерживания композиции: простотой, правилом «третей», диагональных, восходящих и нисходящих линий и т.д. Воспитанники получили практическое задание провести съемку с ритмическим чередованием элементов, раскладкой на столе и портретным снимком. Подводя итоги работы, педагог демонстрировал на экране работы всех учеников с коллективным комментированием. Занятие прошло плодотворно и познавательно.

Виноградова Виктория Александровна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – детский сад № 27», представила  коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир цветных капель». Ребята, превратившись в капельки, отправились в волшебное путешествие. Они играли, слушали интересную сказку о маленькой художнице, о волшебной разноцветной радуге. Целью занятия является создание условий для развития эмоционально-волевой регуляции детей старшего дошкольного возраста.

Лошкарева Евгения Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 109», провела занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Дети вместе с педагогом отправились на помощь бабушке Тамаре. Играя с Евгенией Ивановной в «Четвертый лишний», «Внимательные ушки», выполняя звуковой анализ слов «томат» и «Тишка»,  дети познакомились со звуками [т] и [т’]. А затем выложили букву «Т» с помощью карандашей и показали с помощью пальцев рук. В результате слаженной работы детям удалось помочь бабушке, отправить посылку внучке Тане.

По дорогам сказок отправилась с воспитанниками воспитатель МБДОУ «Детский сад № 139» Вышегородцева Анна Андреевна. Дети, используя карту-схему, успешно преодолели препятствия и справились со всеми заданиями: собрали цепь, по которой ходит кот ученый; определили медведя по следам и назвали сказки, в которых присутствует герой-медведь; научились составлять сказку по технологии «сторителлинг», используя волшебные кубики; собрали картинки к сказкам, которые рассыпал злой Кощей. Последним заданием была драматизация сказки «Репка», с которой дети успешно справились.

Куликова Дарья Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 121», показала детям свиток и конверт с письмом от капитана Флинта, в котором дети нашли приглашение в путешествие на Таинственный остров за древними сокровищами. Выполняя задания, дети закрепили знания  о порядковом счете, о цвете, форме геометрических фигур, решили логические задачи. Наградой за отвагу и смекалку стал сундук с «золотыми» монетами.

Баландина Алена Игоревна, учитель физики МАОУ «Школа № 69 «Центр развития образования», представила на суд жюри урок по теме «Плотность вещества». Алена Игоревна подчеркнула, что каждый урок это и путешествие, и открытие, и предложила начать с опыта. Завязалось непринужденное общение с учениками. Вместе с учеником учитель провел опыт с весами и наглядно обсудил возникающие вопросы. Опытным путем было доказано, что масса любого тела зависит не только от его размеров, но и от того, из какого вещества оно состоит. Ученики выяснили, что им необходимо знать о плотности, и с помощью учителя вывели определение плотности вещества. Далее они учились решать задачи, сравнивали плотность различных веществ.

Учитель физики МБОУ «Школа № 66» Макаревская Елена Геннадьевна предложила своим ученикам провести урок с самооценкой. Темой изучения стала сила тока и ее измерение. Дети работали индивидуально и группами. Учитель дал задание собрать электрическую цепь, не забыв напомнить правила безопасности работы с приборами. Ученики изучали особенности получившейся цепи, называли действия тока, была высказана научная гипотеза. Часть времени была отдана на самостоятельное изучение и конспектирование материала, а затем на коллективную проверку. Гипотеза оказалась неверной, но ключи к решению проблемы ученики уже нашли.

Урок окружающего мира учителя начальных классов МБОУ «Школа № 53» Кочновой Марии Владимировны начался с загадок. С их помощью ученики самостоятельно определили тему урока – экологию. Мария Владимировна предложила взглянуть на окружающий мир глазами ученого-эколога и описала детям проблемную ситуацию взаимосвязи различных растений и животных. Наглядно было показано, как уничтожение одного из звеньев ведет к разрушению всей цепи. Класс разделился на группы и выполнял творческое задание со схемами экологических связей. Затем капитан каждой команды рассказывал о результатах коллективной работы. Итогом урока стала мобильная, занимательная проверка и закрепление новых знаний.

Как прекрасно, когда уроки физики начинаются со стихотворений! И не случайно в этот раз прозвучали строчки о том, как важно дарить тепло, ведь темой урока Грачевой Татьяны Сергеевны, учителя физики МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова», стали «Виды теплопередачи». Пока три ученика выполняли практические задания за опытными столами, остальной класс играл в игру, одновременно выполняя физкультминутку. Всех объединил в обсуждении проблемный вопрос про тесную зимнюю обувь. Подошло время доклада итогов практического задания. Свое мнение высказывали многие ребята, а общая проверка была проведена при помощи сервиса Plickers и рабочих карточек.

Второй конкурсный день подошел к концу. Каждое открытое занятие наших молодых специалистов – это удивительный мир открытия знаний, полного взаимодействия педагога и ученика. Еще десять участников теперь находятся в волнительном ожидании результатов своей работы и готовятся к следующему конкурсному испытанию. А завтра свои образцовые уроки и занятия представит заключительная группа финалистов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *