Педагогический абонемент

18 февраля 2021 года в МБУ «ЦМиСО» в онлайн-формате в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент» были проведены мастер-классы учителей химии и биологии.

Фокина Е.Ф., учитель химии МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования», выступила по теме «Методические приемы первоначального закрепления знаний на уроках химии».

По словам Елены Фёдоровны, первичное закрепление – это воспроизведение учащимися только что изученного материала с целью предупреждения забывания полученных знаний. Закрепление, организованное непосредственно после восприятия учеником нового материала, протекает интенсивно, относительно легко и обеспечивает максимальный эффект в усвоении знаний. Наилучшей формой первичного закрепления является простое воспроизведение материала без его сложной переработки (например, вопросы к тексту, чтение с комментариями, записать недостающую часть уравнения, рассказ-эстафета и др.) При решении расчетных задач следует действовать согласно определенному алгоритму, схеме. Давая названия органическим веществам, также нужно придерживаться особых правил. При закреплении знаний после объяснения сложной темы используются карты понятий, которые позволяют оценить учителю, насколько правильно и  хорошо ученики могут видеть «общую картину» новой темы, то есть удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать материал.

Денисова И.А., учитель биологии МБОУ «Школа № 60/61 60 имени Героя Российской Федерации Д.О. Миронова», рассказала о своем опыте работы по использованию виртуальных экскурсий при проведении уроков биологии. Ирина Александровна показала фрагмент одной такой видеоэкскурсии, которую сняла сама по теме «Плоды и семена», где материал урока был представлен несколько в необычной форме. По словам учителя, такие экскурсии становятся традиционными в школе, дети также включаются в эту работу с удовольствием, а это прекрасная мотивация к изучению природы.

Новоселова О.В., учитель биологии МБОУ «Школа № 73», представила тему «Актуальность дистанционного обучения в современной школе, его роль в процессе образования». Ольга Васильевна подробно рассказала о плюсах и минусах, технологиях и средствах дистанционного обучения. Также лектор рассказала об особенностях региональной системы дистанционного обучения (РСДО) и о том, как она помогает в работе с детьми, часто пропускающими занятия, находящимся на лечении или на соревнованиях, что позволяет ликвидировать пробелы в образовании.

Чубукова К.С. и Гудова О.В., учителя МБОУ «Школа № 41», выступили по теме «Межпредметные связи на уроках биологии и информатики».

Интеграция – естественная взаимосвязь наук, учебных дисциплин, разделов и тем разных учебных предметов на основе ведущей идеи и ведущих положений. Прежде чем заняться данной проблемой, коллеги изучили методические материалы по проблеме интеграции; анализировали и синхронизировали учебные программы по биологии и информатике; составили графики проведения интегрированных уроков «биология-информатика»; анализировали и корректировали проделанную работу.

В итоге интеграция информатики и биологии мотивировала учащихся на создание проектных работ, исследовательскую деятельность, выполнение лабораторных работ.

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия способствуют реализации принципа объединения разрозненных частей научного знания, а также стремятся к достижению адаптационной цели по отношению к обучающимся в современных жизненных условиях.

Материалы мастер-класса учителей химии доступны по ссылке: https://u.to/qXPIFg

Материалы мастер-классов учителей биологии доступны по ссылке: https://u.to/-gHbFg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *