Семинар-практикум по теме «Как построить учебное занятие для формирования метапредметных умений?»

29 октября на базе ЦМиСО прошел семинар - практикум по теме «Как построить учебное занятие для формирования метапредметных умений?» (портфель методических инструментов учителя). Перед собравшимися коллегами города выступили учителя МО начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 48» г. Рязани Зотова Л. М. и Кузнецова И. А., которые представили эффективные приемы по формированию метапредметных умений на уроках в начальной школе. Данные приемы универсальны, могут быть использованы на различных уроках:
- прием «Яркое пятно»;
- прием «Дополни цель»;
- прием «Проблемная ситуация»;
- прием «Выбери свою цель»;
- прием «Дорожка успеха»;
- прием «Анкетирование»;
- прием составления алгоритма действия.

В ФГОС НОО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД является формирование стратегии смыслового чтения. С позиции пробуждения интереса к чтению наиболее продуктивны предтекстовые стратегии: «Мозговой штурм», «Рассечение вопроса». Главное в работе с текстом - осмысление информации.  Эффективными приемами являются: «Двойной дневник», «Знаю - хочу узнать - узнал».  Необходимо учить детей задавать вопросы. С этой целью используются следующие приемы: «Ромашка Блума» или «Ромашка вопросов и ответов», «Тонкие и толстые вопросы».
Неотъемлемой частью формирования УУД являются классификация и сравнение. С помощью классификации школьник учится упорядочивать объекты и свои знания о них. Были показаны варианты заданий, в которых на основание классификации указывает учитель и задания, при выполнении которых дети сами выделяют основание классификации. Для овладения операцией сравнения требуются задания на выделение признаков или свойств одного объекта; установление сходства и различия между признаками двух объектов; выявление сходства между признаками трех, четырех и более объектов.
Овладение универсальными учебными действиями должно способствовать формированию метапредметных умений, что в конечном счете, должно привести к формированию способности самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умения учиться.
Данное выступление носило практический характер и получило высокую оценку коллег, присутствующих на мероприятии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *