Семинар-практикум «Система индивидуальных и корректирующих заданий для слабоуспевающих учащихся»

26 января 2021 года учителя математики МБОУ «Школа №13» провели семинар-практикум в онлайн-формате «Система индивидуальных и корректирующих заданий для слабоуспевающих учащихся» в рамках муниципального проекта «Межшкольная методическая служба», в котором принимают участие педагоги из школ № 13,17, 24, 40, 66 и 67.

Ракова Светлана Вячеславовна поставила вопрос: «Как преодолеть проблемы неуспеваемости на уроках математики?» Конечно, ответить на этот вопрос невозможно без анализа сложившейся ситуации в конкретном классе, без выявления причин неуспеваемости каждого учащегося.

Светлана Вячеславовна выделила 2 типа детей, которые не успевают по математике:

1) дети, у которых слабо развита мыслительная деятельность, но они очень хотят учиться;

2) дети, которые не желают учиться, хотя имеют способности.

Светлана Вячеславовна поделилась своим опытом работы с каждым типом учащихся.

Белякова Лариса Анатольевна рассказала о существенных методах по ликвидации пробелов в знаниях детей по математике. Привела примеры работы со слабоуспевающими на уроках геометрии и алгебры и условиях привлечения внимания слабоуспевающих детей. Это использование презентаций с анимацией, математические игры, использование исторического материала на уроке, составление опорных конспектов, решение задач прикладного характера, использование практических работ и многое другое.

При работе с неуспевающими по математике учащимися важна своевременная помощь, причем как на внеурочных занятиях, так и на каждом уроке. Можно снизить темп урока, упростить задание для таких детей, указать на ошибки, помочь составить план ответа, подготовить карточки-консультации, стимулировать детей отметкой и многое другое.

Семинар прошел успешно, получил положительные отклики.

Методическая служба продолжает свою работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *