Методическая площадка «Элементы театрализации в работе с детьми с ОВЗ. Интерактивное представление «Телефон»

13 февраля 2020 года в МБДОУ «Детский сад № 75» прошла методическая площадка  в рамках муниципального проекта «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений». Участники -  ДОУ № 75, 77, 10, 69, а также 102, 159. Тема взаимодействия «Элементы театрализации в работе с детьми с ОВЗ».
Приветствовала гостей заведующий МБДОУ «Детский сад № 75» Афонина Ольга Николаевна, которая кратко рассказала об учреждении, педагогическом коллективе и направлениях работы. Заместитель заведующего по ВМР Попова Ольга Петровна отметила, что формат такого сетевого взаимодействия как представление опыта выступает в качестве индикатора, который позволяет увидеть собственный уровень каждого учреждения и дополнить его чем-то новым, эффективным.

Далее перед педагогами выступили учителя-логопеды Березина Ольга Сергеевна и Грошева Ирина Дмитриевна. Они представили игрушек-помощников для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Авторские гномы - многофункциональное, мобильное и легкое в использовании дидактическое пособие, предназначенное для решения коррекционно-образовательных задач.

Музыкальный руководитель Волкова Елизавета Михайловна познакомила со своей авторской куклой - Петей Ноткиным. Это фигурка человечка на шпиле с подставкой. Данное пособие позволяет решать в игровой форме целый ряд сложных задач, как, например, развитие навыков импровизации мелодий в мажорных и минорных ладах. Педагоги по-новому взглянули и с удовольствием поучаствовали, казалось бы, в знакомых играх, но с добавлением новых интересных идей и заданий.

Далее педагогам была представлена театрализация известной сказки К.Чуковского «Телефон». Постановка представляет собой многоуровневое действо, где гармонично сосуществуют кукольный театр, театр масок и пантомима. Актеры работают и за ширмой, и перед ней. Вместе со взрослыми (специалистами, а также воспитателем Кочановой Екатериной Викторовной) в постановке принимали участие дети с нарушением внимания и работоспособности (с проблемами во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми);  эмоционально раскрепощенные дети (с присущей им повышенной необходимостью проявления творческих способностей); ребенок в рамках реализации ИПРА.
Участники методической площадки высоко оценили уровень проведения мероприятия и оставили много лестных отзывов о проделанной работе педагогов ДОУ, приняв участие в рефлексии-лотерее «Плюс-минус».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *