Методический семинар с элементами практикума «Организационные и методические аспекты преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в начальной школе»

26 ноября 2019 года в МБУ «ЦМиСО» в рамках проекта «Педагогический абонемент» состоялся методический семинар с элементами практикума «Организационные и методические аспекты преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в начальной школе", который провела Майорова Татьяна Сергеевна, к.п.н, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов школы № 66.

В рамках встречи были рассмотрены актуальные вопросы преподавания учебного модуля «Основы православной культуры»:
• Каковы трудности и условия успешности преподавания курса «Основы православной культуры»?
• Какую программу и УМК целесообразно использовать по «Основам православной культуры»?
• Как повысить квалификацию и где получить методическую поддержку в области преподавания «Основ православной культуры»?
• Какие технологии, методы, приемы и средства эффективны в работе с младшими школьниками на уроке «Основы православной культуры»?
• Как способствовать развитию личности на уроках «Основы православной культуры»?
• Как осуществлять контроль освоения программного материала по «Основам православной культуры»?
• Каковы основные структурные элементы урока «Основы православной культуры»?

На материале урока «Православная молитва» по учебнику А. Кураева «Основы православной культуры» (4 класс) были продемонстрированы возможные варианты работы с младшими школьниками, составлена технологическая карта урока: 1) организационно-мобилизирующий этап (актуализация знаний на материале домашнего задания, включение учеников в активную интеллектуальную деятельность, определение темы урока, целеполагание); 2) информационно-аналитический этап (работа с текстом учебника в разных формах, работа с иллюстрациями и фотографиями учебника, работа с дополнительными источниками информации: электронным приложением учебника; тестами художественных произведений, пословицами, поговорками, афоризмами; просмотр и обсуждение аудиозаписей, видеороликов; выполнение заданий, ответы на интересующие вопросы); 3) рефлексивно-оценочный этап (работа по обобщению учебного материала урока, тестирование, вариативное домашнее задание: тематическое или свободное рисование, доклад, отзыв, презентация, фотоколлаж, видеоролик, кроссворды, тематический подбор пословиц и поговорок и пр.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *