10 февраля 2021 года в режиме видеоконференции ZOOM состоялся самоанализ занятий от участников всех трех конкурсов. Конкурсанты определяли место своего занятия в теме, разделе; описывали задачи, которые ставились перед занятием, проводили рефлексию – была ли достигнута цель, были ли рациональными использованные методы и приемы, предусмотрел ли педагог запасные методические «ходы» и т.д.
В составе экспертной комиссии конкурса «Учитель года» присутствовали:
– Сарычева Татьяна Васильевна, начальник отдела общего образования управления образования и молодежной политики;
– Мартишина Нина Васильевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики и менеджмента в образовании РГУ им. С.А. Есенина;
– Филиппова Екатерина Алексеевна, учитель французского языка школы № 34, Народный учитель РФ;
– Киричок Ирина Ивановна, учитель английского языка лицея № 4;
– Кольцов Дмитрий Александрович, учитель физической культуры школа № 3;
– Горбунова Нина Анатольевна, учитель химии и биологии школы № 51.
Члены жюри задавали вопросы конкурсантам по итогам проведения урока и внеурочного мероприятия, которые касались методических аспектов, проблем воспитания в школе, общей эрудиции: о понятии кейс-технологий, проектной деятельности, универсальности учительской реакции на ежедневные события, др.
Е.А. Филиппова привезла со Всероссийского этапа конкурса «Учитель года-2020» прекрасный вопрос от фигуриста и олимпийского чемпиона А. Ягудина о том, что для педагогов является «прыжком в четыре оборота», имея в виду высший показатель своего профессионализма.
Эффективно и плодотворно прошел самоанализ у конкурсантов «Воспитателя года». Экспертами проведенных конкурсных мероприятий стали:
– Болвачева Галина Григорьевна, консультант отдела общего образования управления образования и молодежной политики;
– Дементьева Маргарита Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогического образования РГУ им. С.А. Есенина;
– Выборнова Галина Александровна, заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 27»;
– Лобанова Ирина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад № 130»;
– Степанова Татьяна Ивановна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад № 17»;
– Андреева Надежда Константиновна, учитель-логопед МБОУ «Школа-интернат им. Героя Советского Союза, Национального Героя Италии Полетаева Ф.А.»
Члены жюри задавали вопросы конкурсантам по итогам проведения организованной образовательной деятельности с детьми, которые касались методики проведения занятий, уточнения цели и задач занятия, организации детей во время образовательной деятельности, уточняли, с помощью каких приемов педагоги развивали творческие способности, креативность, музыкальный вкус детей, каким образом поддерживали их инициативу.
Свои выступления с самоанализом занятий участники конкурса «Сердце отдаю детям» представляли экспертной комиссии по дополнительному образованию:
– Смирнова Наталия Борисовна, заместитель начальника управления образования и молодежной политики;
– Аджиева Елена Михайловна, и.о. заведующего кафедрой педагогики и менеджмента в образовании РГУ им. С.А. Есенина, доцент, к.п.н.;
– Жокина Надежда Алексеевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и менеджмента в образовании РГУ им. С.А. Есенина;
– Лачина Наталья Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 40;
– Коняева Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 7;
– Голикова Любовь Викторовн, заместитель директора по воспитательной работе школы № 17;
– Малиева Тамара Сергеевна, директор МБУДО «РГЦРТДиЮ «Созвездие»;
– Шустина Ольга Владимировна, директор МБУДО «Детско-юношеский Центр народных промыслов «Рязанский оберег».
Члены жюри интересовались, в чем конкурсанты видят отличие специальности от профессии; является ли дисциплина одной из составляющих занятия и т.д.
А Л.В. Голикова предложила конкурсанту из школы № 36 объединиться и провести необычный интегрированный урок по физике и музыке «Получение стоячих волн при колебаниях воздушных столбов на примере игры на свирели».
В целом все три дистанционных конкурсных выступления прошли в комфортной и дружественной обстановке. Конкурсанты прекрасно подготовились и обстоятельно делились своими размышлениями о собственной деятельности, а члены жюри получили необходимую информацию о ходе и результатах работы педагога и обучающихся на занятии, об оценке успешности этой деятельности.
Решением жюри были определены лидеры!
Суперфиналисты муниципального конкурса «Учитель года»:
- Селезнёва Инна Григорьевна, учитель биологии МБОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И.П. Павлова»
- Кирюхин Михаил Николаевич, учитель физической культуры МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»
- Хрупова Ольга Николаевна, учитель биологии МБОУ «Школа № 40»
- Мальчикова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 52»
- Изварина Алина Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 57»
- Дегтева Елена Викторовна, учитель химии МБОУ «Школа № 68»
Суперфиналисты муниципального конкурса «Воспитатель года»:
- Федотова Алла Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 24»
- Зеленкова Анастасия Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 36»
- Буланкина Наталья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 126»
- Петрова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 138»
- Ходун Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 147»
- Абашина Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 151»
Суперфиналисты муниципального конкурса «Сердце отдаю детям»:
- Герасимова Татьяна Михайловна, классный руководитель МБОУ «Школа № 11»
- Кугушева Оксана Николаевна, классный руководитель МБОУ «Школа № 41»
- Герасина Светлана Александровна, классный руководитель МБОУ «Школа № 45»
- Морозова Татьяна Алексеевна, классный руководитель МБОУ «Школа № 51 «Центр образования»
- Бурукина Анна Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ «Школа № 65»
- Горшкова Галина Михайловна, педагог дополнительного образования МАУДО «РГДДТ»
Поздравляем вас с еще одним шагом к победе! Желаем плодотворных часов для подготовки к итоговым конкурсным испытаниям.
Завтра, 11 февраля 2021 года, состоятся мастер-классы в конкурсах «Учитель года» и «Сердце отдаю детям» и презентация опыта «Мои педагогические приемы» в конкурсе «Воспитатель года».