12 февраля прошел очередной испытательный день. Участники всех трех конкурсов представили на суд жюри уроки, учебные и внеурочные занятия, педагогические мероприятия с детьми.
Оставшись один на один с детьми, учителя, воспитатели и другие дошкольные педагоги, классные руководители и педагоги дополнительного образования снова сумели раскрыть свой талант. Атмосфера конкурсов была дружеской и позитивной, а воспитанники базовых площадок изо всех сил помогали новым наставникам.
Открытое занятие - это важнейшее испытание профессионального конкурса для педагогов. По его итогам каждый конкурсант проводил самоанализ и отвечал на вопросы жюри.
Методические познания необходимо было преподнести так, чтобы члены жюри - опытные, маститые педагоги, преподаватели вузов и работники управления образования - не просто услышали и оценили участников, но и вступили с ними в дискуссию. Отрадно, что всем конкурсантам удалось выстроить такой непростой профессиональный диалог.
У конкурсантов «Сердце отдаю детям» - свои особенности организации испытаний. Первая пятерка педагогов сегодня выполняла задание импровизированного конкурса – эссе на заданную тему. Работа велась в режиме реального времени, а свои сочинения педагоги сразу же демонстрировали членам жюри. Темами эссе стали мудрые изречения великих педагогов и ученых.
В третий конкурсный день – 13 февраля – ожидается проведение заключительного блока конкурсных уроков, учебных и внеурочных занятий и педагогических мероприятий с детьми. По итогам третьего дня будут объявлены суперфиналисты конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» и «Сердце отдаю детям».