Городское методическое объединение педагогов дополнительного образования художественной направленности

25 ноября проведено городское методическое объединение педагогов дополнительного образования художественной направленности «Народное творчество в современном мире». Опытом работы с коллегами поделились педагоги дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества «Южный».

Руководитель ГМО Куропова Е.М. отметила в своем выступлении, что народное творчество это – связующая нить, несущая в себе многовековую мудрость народа, которая оттачивалась столетиями и воплощалась в ценностях  конкретного народа в словах, мотивах, росписях, изображениях, орнаментах и т.д. Народное творчество увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни. На своих занятиях Екатерина Муратовна занимается детским музыкальным фольклором с элементами театрализации и предложила ко вниманию книгу «Сказки Рязанского края», автор В. П. Нагорный, рязанец, собиратель народного творчества. Этими сказками вдохновляется педагог и ставит вместе с детьми музыкально-театрализованные композиции или сценки.

«Стилизация народного танца как оживление и возрождение национальной культуры» – тема выступления Роговой С.А. Народный танец тесно связан с народным бытом, сферой домашнего хозяйства. В последнее время на сценической площадке часто исполняются стилизованные хореографические постановки, являющиеся своеобразным сплавом народного и современного танцев. Ставя танцы, педагог прорабатывает определенный материал, бережно относясь ко всем элементам. В основе танцевального номера «Квашня» лежит русская народная песня «У меня квашня по избе пошла» (Архангельская область), в постановке использована композиция этно-электронного проекта Волга. Светлана Анатольевна продемонстрировала видеозапись танца и прокомментировала значимые идеи композиции.

Работа Евдокушиной Ю.М. «Дикционная гимнастика с элементами биоэнергопластики с применением русско-народной пластичности» вызвала интерес у слушателей. Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Также будет способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Она также предложила к просмотру видеоматериалы с использованием материала.

Педагог-организатор Писарева Н.Л. поделилась опытом работы по подготовке педагогов к Новому году, предложив ознакомится с журналами для детей. Проведя мастер-класс по оригами «Изготовление снежинки и зайца», педагог пожелала всем хорошего настроения в следующем году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *