Сегодня лайнер «1990–2020» совершит промежуточную посадку. На борту останутся те, кто вышел в суперфинал.
Работники ДОУ номинации 2: Костина Е.А., детский сад № 4; Ходакова Н.В., детский сад № 43; Балашова А.В., детский сад № 138; Калмыкова Е.А., воспитатель детский сад № 153; Фирсова С.М., ЦРР – детский сад № 158 – сегодня писали сочинение на заданную тему.
Участники из номинации 1, которые сочинение написали вчера, сегодня представляли педагогическое мероприятие с детьми.
Учитель-логопед Королева Ю.А. познакомила детей старшей группы со звуками [ф], [ф'], буквой «Ф». Дети вместе с Юлией Анатольевной дифференцировали звуки в слогах, словах, определяли место звука в слове, делили слова на слоги. А помогали им в этом куклы-футболисты, форму которым дети раскрасили сами в синий и зеленый цвета. При знакомстве с буквой «Ф» дети изобразили ее с помощью тела и рук, рук кукол-футболистов. Использование кукол на занятии позволило в игровой форме усвоить материал.
Герасимова Оксана Николаевна отправилась с детьми старшей группы в лабораторию для изучения свойств воды. Ребята узнали, что вода льется, течет, переливается, не имеет собственной формы (принимает форму сосуда, в который налита), очистили воду с помощью самодельного фильтра из ватных дисков. Продолжив работу в лаборатории, дети узнали, что у воды нет запаха и вкуса. При подведении итога деятельности все юные исследователи получили значки сотрудников «Института «Воды» за старание и научные открытия.
Рябова Наталья Георгиевна организовала с детьми старшей группы квест «Зима». Дети с удовольствием помогали Зимушке-зиме найти краски, которые украл злой волшебник. Путешествуя по карте, присланной Зимой, дети выполнили ряд дидактических упражнений: «Расчисти дорогу от снега», «Одень куклу», «Зимние забавы». Дидактические игры «Собери снеговика» и «Сломай лед» способствовали развитию у детей ловкости, смекалки, меткости и координации движений. Дети вместе с воспитателем нашли краски и отправились осваивать неизвестную им нетрадиционную технику рисования эбру.
Занятие Сафроновой Ю.В. в подготовительной группе началось с занимательной разминки «Найди спрятанную цифру». Дети воодушевились предстоящей деятельностью и с удовольствием включились в работу. А ее предстояло выполнить много. Помощь мальчику Сереже, который, к сожалению, не любил математику и случайно попал в волшебный город, требовала от детей разнообразных математических умений. Ребята разобрали детали для строительства школы и детской площадки, ориентируясь на цвет и форму деталей, используя круги Эйлера. Вспомнили порядковый счет и выполнили игровое задание «Узнай номер комнаты с помощью волшебной карточки». Увидев в комнате короля, который правил Волшебным городом, три сосуда, дети задумались, в каком же из них воды больше? Было предложено измерить количество воды с помощью мерного стакана, выкладывая из конструктора башенку, равную по высоте количеству мерок воды. Все подобранные педагогом задания способствовали развитию у детей умственной и познавательной активности. Подводя итог занятия, Юлия Викторовна обратила внимание детей на магнитную доску и предложила с помощью нескольких смайликов определить самое интересное задание, которое выполняли дети в чудесном математическом городе, тем самым обобщив и систематизировав полученные знания.
Педагоги продолжили соревноваться в учебном и внеурочном занятиях.
Ивлянова О.Н. в начале внеурочного занятия вспомнила славные имена русских путешественников и приветствовала учеников в «Зале Великой Северной Экспедиции». Дети выдвинули и записали свои гипотезы о том, какой регион современной России славится своими северными исследованиями. Две команды учеников начали путешествие по следам Великой Северной Экспедиции – в форме квеста. Капитаны получили задания и отправились на добычу «ключей». Они заполняли «ожившую карту», восстанавливали аллею славы, измеряли длину Северного морского пути, отвечали на скайп-вопросы жителей Крайнего Севера, складывали пазл-карту. Учитель была внимательна к юным исследователям, следила за результатами их работы, направляла и мотивировала их, а в процессе проведения блиц-викторины обнаружила глубокое знание предмета и широкий кругозор. В конце занятия дети вернулись к выдвинутым ими гипотезам. А учитель убедительно доказала, что Рязанский регион дал миру целую плеяду людей, которые посвятили свою жизнь удалению «белых пятен» на картах, а ученики увидели видеофрагмент с интервью М. Малахова. Каждый восьмиклассник получил на память буклет с ценной информацией о музеях и сайтах, посвященных великим рязанским путешественникам.
В последний день перед суперфиналом учитель физической культуры Терешина Н.С. провела внеурочное занятие «Суставная гимнастика». Оно началось с задорной музыкальной разминки и обязательного измерения пульса до и после упражнений. Далее класс обсуждал вместе с учителем особенности и предназначение суставной гимнастики. Перед пятиклассниками была поставлена цель: занять места на трех станциях, выполнять задания и находить призовые буквы для составления ключевого слова. Дети должны были придумать и показать другим упражнения для плечевого, коленного суставов и пресса на фитболах, гимнастических ковриках и при помощи гимнастических палок. Педагог корректировала работу учеников и предлагала свои варианты упражнений. Все активные команды получали буквы. Когда дети сложили все буквы, получилось «ЗДОРОВЬЕ». Именно его нужно беречь и поддерживать при помощи спортивных занятий и правильного образа жизни.
Торопова О.Б. приветствовала своих учеников в зале музея занимательной математики – музей необычный, потому что в нем все было можно и нужно трогать руками и исследовать. Учитель предложила шестиклассникам хитрое задание с лентой Мебиуса. Учитель превратилась в волшебницу и отгадывала даты рождения и возраст детей – все при помощи математики. Школьники собирали пазлы и узнавали портреты великих математиков. На память о музее дети получили особые математические конфеты с занимательной задачей.
Для своего внеурочного мероприятия учитель Сорокина Н.А. выбрала экологическое направление и провела квест. Дети определяли объекты города Рязани, загрязняющие окружающую среду; проводили эксперимент с диффузией газов и жидкостей. Даже физкультминутка была выдержана в предметном стиле: школьники на минуту превратились в молекулы и представили, как происходит диффузия с их участием. Далее на карту нанесли опасные объекты своего округа и определили уровень его пригодности для проживания населения. Серьезно подошедшие к проблеме семиклассники обозначили свой район как опасный. Были проанализированы данные воздушных, водных и почвенных загрязнений. При подведении итогов занятия учитель с учениками обсудили, что каждый из нас может сделать для предупреждения загрязнения окружающей среды.
Группа 2 показывала мастерство в проведении учебного занятия.
Гвардии подполковник Астахов В.А. рассказал кадетам об истории создания строевой подготовки, представив видеосюжет о ее видах в разных странах. Целью занятия являлось ознакомление учащихся с порядком выполнения строевых приемов, с выполнением движения, строевым шагом. Занятие воспитывало уважение к строю и военной форме одежды, учило дисциплине и внимательности.
У войны не женское лицо. Такой вывод сделали учащиеся 8 класса и Авдошкина И.Ю. Ребята рассказали о женщинах-рязанках – героях Советского Союза, о нелегкой доли женщины-матери на войне, узнали о том, что во время войны женщины служили во всех родах войск. Минутой молчания все присутствующие почтили память погибших во время Великой Отечественной войны.
В джунглях живет веселое племя зумбаба и ему очень нужно научиться танцевать. Вместе с Грибовым С.А. дети изучили новые движения и воплотили их в зажигательном танце.
Что такое дружба? Этим вопросом задались ученики 4 класса. Царева А.С. предложила детям вспомнить пословицы о дружбе и подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Дети справились с предложенными заданиями и убедились, что настоящих друзей отличают честность, доброта, отзывчивость.
Серпионова О.С. предложила детям экскурсию по родному городу, дети с удовольствием рассказывали о знакомых местах, узнавали новое о героях-рязанцах, возложили гвоздики к импровизированному постаменту.
Петров К.Ю. погрузил детей в загадочный мир хип-хопа. Ученики с удовольствием выполняли новые движения, педагог сумел заинтересовать детей своей увлеченностью и любовью к танцам.
Итак, продолжать борьбу за победу станут:
– «Воспитатель года России»:
- Костина Е.А., воспитатель детского сада № 4;
- Бондаренко Д.А., воспитатель детского сада № 73;
- Королева Ю.А., учитель-логопед детского сада № 136;
- Балашова А.В., воспитатель детского сада № 138;
- Сафронова Ю.В., воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 143;
- Калмыкова Е.А., воспитатель детского сада № 153.
– «Учитель года России»:
- Сорокина Н.А., учитель физики школы № 59;
- Торопова О.Б., учитель математики школы № 64;
- Ивлянова О.Н., учитель географии школы № 72;
- Терешина Н.С., учитель физической культуры школы № 73.
– «Сердце отдаю детям»:
- Медведева О.Н., педагог дополнительного образования детского сада № 135;
- Астахов В.А., педагог дополнительного образования детско-юношеского центра «Звезда»;
- Грибов С.А., педагог дополнительного образования школы № 69;
- Харькова Е.Ю., классный руководитель школы № 7;
- Баклагина С.К., классный руководитель школы № 40
- Полякова Е.В., классный руководитель школы № 50.
Им продолжать юбилейный рейс – до торжественного закрытия муниципального этапа, который уже не за горами. Курс на финал!