Муниципальный этап Всероссийских конкурсов «Воспитатель года России», «Учитель года России», «Сердце отдаю детям». День третий.

Сегодня лайнер «1990–2020» совершит промежуточную посадку. На борту останутся те, кто вышел в суперфинал.

Работники ДОУ номинации 2: Костина Е.А., детский сад № 4; Ходакова Н.В., детский сад № 43; Балашова А.В., детский сад № 138; Калмыкова Е.А., воспитатель детский сад № 153; Фирсова С.М., ЦРР – детский сад № 158 – сегодня писали сочинение на заданную тему.

Участники из номинации 1, которые сочинение написали вчера, сегодня представляли педагогическое мероприятие с детьми.
Учитель-логопед Королева Ю.А. познакомила детей старшей группы со звуками [ф], [ф'], буквой «Ф». Дети вместе с Юлией Анатольевной дифференцировали звуки в слогах, словах, определяли место звука в слове, делили слова на слоги. А помогали им в этом куклы-футболисты, форму которым дети раскрасили сами в синий и зеленый цвета. При знакомстве с буквой «Ф» дети изобразили ее с помощью тела и рук, рук кукол-футболистов. Использование кукол на занятии позволило в игровой форме усвоить материал.

Герасимова Оксана Николаевна отправилась с детьми старшей группы в лабораторию для изучения свойств воды. Ребята узнали, что вода льется, течет, переливается, не имеет собственной формы (принимает форму сосуда, в который налита), очистили воду с помощью самодельного фильтра из ватных дисков. Продолжив работу в лаборатории, дети узнали, что у воды нет запаха и вкуса. При подведении итога деятельности все юные исследователи получили значки сотрудников «Института «Воды» за старание и научные открытия.

Рябова Наталья Георгиевна организовала с детьми старшей группы квест «Зима». Дети с удовольствием помогали Зимушке-зиме найти краски, которые украл злой волшебник. Путешествуя по карте, присланной Зимой, дети выполнили ряд дидактических упражнений: «Расчисти дорогу от снега», «Одень куклу», «Зимние забавы». Дидактические игры «Собери снеговика» и «Сломай лед» способствовали развитию у детей ловкости, смекалки, меткости и координации движений. Дети вместе с воспитателем нашли краски и отправились осваивать неизвестную им нетрадиционную технику рисования эбру.

Занятие Сафроновой Ю.В. в подготовительной группе началось с занимательной разминки «Найди спрятанную цифру». Дети воодушевились предстоящей деятельностью и с удовольствием включились в работу. А ее предстояло выполнить много. Помощь мальчику Сереже, который, к сожалению, не любил математику и случайно попал в волшебный город, требовала от детей разнообразных математических умений. Ребята разобрали детали для строительства школы и детской площадки, ориентируясь на цвет и форму деталей, используя круги Эйлера. Вспомнили порядковый счет и выполнили игровое задание «Узнай номер комнаты с помощью волшебной карточки». Увидев в комнате короля, который правил Волшебным городом, три сосуда, дети задумались, в каком же из них воды больше? Было предложено измерить количество воды с помощью мерного стакана, выкладывая из конструктора башенку, равную по высоте количеству мерок воды. Все подобранные педагогом задания способствовали развитию у детей умственной и познавательной активности. Подводя итог занятия, Юлия Викторовна обратила внимание детей на магнитную доску и предложила с помощью нескольких смайликов определить самое интересное задание, которое выполняли дети в чудесном математическом городе, тем самым обобщив и систематизировав полученные знания.

Бондаренко Д.А. появилась перед детьми подготовительной к школе группе в образе Забавы Путятишны. От лица персонажа Новогодней столицы России, которой в этом году стала Рязань, предложила детям поиграть и поучиться рисовать. Дарья Александровна, используя информационно-коммуникационные технологии, познакомила детей с нетрадиционной техникой рисования – граттажем, формировала умение получать четкий контур при рисовании салюта Новогодней столицы, регулируя силу нажима на изобразительный инструмент и толщину линий. Грамотно организовала индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку. Анализируя полученные работы, дети пришли к выводу, что салюты у них получились все разные – яркие, красочные, разноцветные. Завершилось занятие угощением – вкусными пряниками с символом Новогодней столицы – снежинкой.

Педагоги продолжили соревноваться в учебном и внеурочном занятиях.
Ивлянова О.Н. в начале внеурочного занятия вспомнила славные имена русских путешественников и приветствовала учеников в «Зале Великой Северной Экспедиции». Дети выдвинули и записали свои гипотезы о том, какой регион современной России славится своими северными исследованиями. Две команды учеников начали путешествие по следам Великой Северной Экспедиции – в форме квеста. Капитаны получили задания и отправились на добычу «ключей». Они заполняли «ожившую карту», восстанавливали аллею славы, измеряли длину Северного морского пути, отвечали на скайп-вопросы жителей Крайнего Севера, складывали пазл-карту. Учитель была внимательна к юным исследователям, следила за результатами их работы, направляла и мотивировала их, а в процессе проведения блиц-викторины обнаружила глубокое знание предмета и широкий кругозор. В конце занятия дети вернулись к выдвинутым ими гипотезам. А учитель убедительно доказала, что Рязанский регион дал миру целую плеяду людей, которые посвятили свою жизнь удалению «белых пятен» на картах, а ученики увидели видеофрагмент с интервью М. Малахова. Каждый восьмиклассник получил на память буклет с ценной информацией о музеях и сайтах, посвященных великим рязанским путешественникам.

В последний день перед суперфиналом учитель физической культуры Терешина Н.С. провела внеурочное занятие «Суставная гимнастика». Оно началось с задорной музыкальной разминки и обязательного измерения пульса до и после упражнений. Далее класс обсуждал вместе с учителем особенности и предназначение суставной гимнастики. Перед пятиклассниками была поставлена цель: занять места на трех станциях, выполнять задания и находить призовые буквы для составления ключевого слова. Дети должны были придумать и показать другим упражнения для плечевого, коленного суставов и пресса на фитболах, гимнастических ковриках и при помощи гимнастических палок. Педагог корректировала работу учеников и предлагала свои варианты упражнений. Все активные команды получали буквы. Когда дети сложили все буквы, получилось «ЗДОРОВЬЕ». Именно его нужно беречь и поддерживать при помощи спортивных занятий и правильного образа жизни.

Торопова О.Б. приветствовала своих учеников в зале музея занимательной математики – музей необычный, потому что в нем все было можно и нужно трогать руками и исследовать. Учитель предложила шестиклассникам хитрое задание с лентой Мебиуса. Учитель превратилась в волшебницу и отгадывала даты рождения и возраст детей – все при помощи математики. Школьники собирали пазлы и узнавали портреты великих математиков. На память о музее дети получили особые математические конфеты с занимательной задачей.

Для своего внеурочного мероприятия учитель Сорокина Н.А. выбрала экологическое направление и провела квест. Дети определяли объекты города Рязани, загрязняющие окружающую среду; проводили эксперимент с диффузией газов и жидкостей. Даже физкультминутка была выдержана в предметном стиле: школьники на минуту превратились в молекулы и представили, как происходит диффузия с их участием. Далее на карту нанесли опасные объекты своего округа и определили уровень его пригодности для проживания населения. Серьезно подошедшие к проблеме семиклассники обозначили свой район как опасный. Были проанализированы данные воздушных, водных и почвенных загрязнений. При подведении итогов занятия учитель с учениками обсудили, что каждый из нас может сделать для предупреждения загрязнения окружающей среды.

Участники конкурса «Сердце отдаю детям» (группа 1) Киселева Н.Л., Баклагина С.К., Полякова Е.В., Зотова М.А., Портнова Е.А., Харькова Е.Ю., Медведева О.Н. сегодня писали эссе на заданную тему. Педагоги попытались ответить на актуальные вопросы педагогики, психологии, сочетая историю и современность.
Группа 2 показывала мастерство в проведении учебного занятия.
Гвардии подполковник Астахов В.А. рассказал кадетам об истории создания строевой подготовки, представив видеосюжет о ее видах в разных странах. Целью занятия являлось ознакомление учащихся с порядком выполнения строевых приемов, с выполнением движения, строевым шагом. Занятие воспитывало уважение к строю и военной форме одежды, учило дисциплине и внимательности.

У войны не женское лицо. Такой вывод сделали учащиеся 8 класса и Авдошкина И.Ю. Ребята рассказали о женщинах-рязанках – героях Советского Союза, о нелегкой доли женщины-матери на войне, узнали о том, что во время войны женщины служили во всех родах войск. Минутой молчания все присутствующие почтили память погибших во время Великой Отечественной войны.

В джунглях живет веселое племя зумбаба и ему очень нужно научиться танцевать. Вместе с Грибовым С.А. дети изучили новые движения и воплотили их в зажигательном танце.

Что такое дружба? Этим вопросом задались ученики 4 класса. Царева А.С. предложила детям вспомнить пословицы о дружбе и подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Дети справились с предложенными заданиями и убедились, что настоящих друзей отличают честность, доброта, отзывчивость.

Серпионова О.С. предложила детям экскурсию по родному городу, дети с удовольствием рассказывали о знакомых местах, узнавали новое о героях-рязанцах, возложили гвоздики к импровизированному постаменту.

Петров К.Ю. погрузил детей в загадочный мир хип-хопа. Ученики с удовольствием выполняли новые движения, педагог сумел заинтересовать детей своей увлеченностью и любовью к танцам.

Итак, продолжать борьбу за победу станут:
– «Воспитатель года России»:
- Костина Е.А., воспитатель детского сада № 4;
- Бондаренко Д.А., воспитатель детского сада № 73;
- Королева Ю.А., учитель-логопед детского сада № 136;
- Балашова А.В., воспитатель детского сада № 138;
- Сафронова Ю.В., воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 143;
- Калмыкова Е.А., воспитатель детского сада № 153.

– «Учитель года России»:
- Сорокина Н.А., учитель физики школы № 59;
- Торопова О.Б., учитель математики школы № 64;
- Ивлянова О.Н., учитель географии школы № 72;
- Терешина Н.С., учитель физической культуры школы № 73.

– «Сердце отдаю детям»:
- Медведева О.Н., педагог дополнительного образования детского сада № 135;
- Астахов В.А., педагог дополнительного образования детско-юношеского центра «Звезда»;
- Грибов С.А., педагог дополнительного образования школы № 69;
- Харькова Е.Ю., классный руководитель школы № 7;
- Баклагина С.К., классный руководитель школы № 40
- Полякова Е.В., классный руководитель школы № 50.

Им продолжать юбилейный рейс – до торжественного закрытия муниципального этапа, который уже не за горами. Курс на финал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *