Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019». День третий

Предпоследний конкурсный день... Учителя продолжают проведение уроков.
Классический урок русского языка «Буквы О-Ё после шипящих и Ц» у молодого педагога Мамедовой А.А. «прозвучал» очень по-современному: учитель начала занятие с проверки знаний в сервисе Plickers и сразу увидела ответы всех семиклассников. Ученики выполняли задания с намеренно допущенными ошибками, отгадывали загадки и заодно узнавали этимологию слов – в интересной и комфортной обстановке, созданной Аитен Александровной. Под ее мягким и грамотным руководством они сформулировали правило написания О-Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях. По удобному алгоритму класс отработал применение правила, а затем были разнообразные тренировочные упражнения и распределительный диктант. Цель урока была достигнута, а на рефлексии школьники делились впечатлениями об удобстве работы по предложенному учителем алгоритму; домашнее задание они получили в форме карточек.
Учитель истории Корякина К.А. поделилась с учениками своим хорошим настроением, поинтересовалась, что вызывает такое же настроение у них, а затем пригласила их на экскурсию. Видеоролик подсказал ученикам тему урока, и все отправились в Древнюю Грецию. Учитель предложила детям стать экскурсоводами и заполнить путеводители с пропущенными блоками. Пятиклассники знакомились с устройством древнегреческого театра, актерами, видами древнегреческого театрального искусства. Ученики запоминали новые слова: скене, театрон, оркестра. Понравилась ученикам и форма проведения урока: класс выполнял задания в командах, а один из школьников работал с интерактивной доской. Учитель успевала следить и за осанкой, и за темпом выполнения заданий. В конце занятия ученики попробовали себя в роли экскурсоводов и все вместе закрепили пройденный материал. Интересным итоговым заданием стало сравнение древнегреческого и современного театра на видеофрагменте. Пятиклассники безошибочно нашли все отличия и оживленно высказывали свое мнение. Рефлексия была проведена также в театральном стиле.
«Компьютер заблокирован вирусом, и моя презентация не открывается!» – так необычно начался урок математики Малышкиной А.Е. Ученики решили помочь учителю и приступили к выполнению задания: вспомнили определение треугольника, его признаки, выбрали верные равенства. Презентация была успешно разблокирована, и Анастасия Евгеньевна продолжила урок проблемной задачей: выполнить расчет и сравнение двух земельных участков, при условии, что один из них частично залит водой. Мнения разделились. Было решено всё проверить на практике. Дети строили чертежи, рассчитывали углы и стороны, накладывали макеты и делали самостоятельные выводы. В результате они сами определили первый признак равенства треугольников и закрепили новые знания разнообразными примерами, в том числе высказанными в процессе необычной динамической паузы.
Мамошкина Д.В. начала урок живо и позитивно. Благодаря ее настрою дети включились в работу мгновенно. Класс поделился на 4 команды, и все приступили к заданиям. Школьники изучали древние свитки, отправлялись в видеопутешествие, составляли потерянный текст из фрагментов, восстанавливали мозаику. Задания Дарьи Владимировны так понравились ученикам, что они изо всех сил старались ответить точно, быстро изучали все предложенные «артефакты» и радостно поднимали именные таблички своих команд.
Загадочность сфинкса, красота пирамид, сложность проведения древнего строительства – все эти вопросы живо заинтересовали ребят, а сканирование QR-кодов и таинственный видеофрагмент с загадками археолога привели в восторг. Учитель с удовольствием общалась со своими новыми учениками, поддерживала их интерес, видела и слышала абсолютно всех и, конечно, отметила их рвение хорошими отметками. Интересна была и рефлексия: каждый ученик мог выбрать и подойти к той цитате о знаниях, которая по итогам занятия подошла именно ему.
Учитель немецкого языка Козанкова Т.А. показала своим ученикам видеоролик о разных видах времяпровождения: спорт, чтение, шахматы, музыка...
Дети узнавали новые слова и закрепляли их произношение вслух. Дети получили карточки с названиями хобби и соответствующими им картинками, а затем все искали свою пару. Также ученики читали тексты про детей из разных городов России и их хобби, а потом по этому образцу составляли такие же предложения о себе. Учитель при помощи видеофрагмента познакомила учеников с увлечениями их сверстников из Германии. Четвероклассники с интересом слушали немецкую речь из уст носителей языка, а потом сами пробовали рассказать о их хобби, закрепляя предложенную конструкцию. Немецкий язык для учащихся является вторым, но дети очень старались помочь Татьяне Анатольевне, искали правильные варианты. При подведении итогов урока учитель говорила о том, хобби делают жизнь людей ярче и интереснее, а затем дети рассказывали о своих увлечениях. Домашним заданием стал рассказ своим друзьям и родственникам о своих увлечениях на немецком языке, а алгоритм рассказа учитель предложила каждому на карточке.

Воспитатель Гуленкова Л.С. вместе с детьми старшей группы отправилась в «путешествие в осенний лес» на помощь лесным жителям. Дети вспомнили правила поведения в лесу, послушали звуки леса, помогли ежику собрать перину из листьев для его гнезда, заготовить белке грибы на зиму, с помощью «волшебного» пазла подобрали лесным жителям жилища, помогли художнику найти неточности в картине, найти несоответствие с темой осени. В процессе деятельности дети закрепляли умения различать и называть деревья и их листья, образовывать форму родительного падежа существительного и находить относительные прилагательные. С помощью интерактивной доски закрепили умение классифицировать грибы по признаку «съедобные – несъедобные». Тренировались при ответах на поставленные вопросы говорить полными предложениями. Завершилось занятие возвращением в детский сад, где дети рассказали, что для них было самым трудным, интересным, кому помогли и что сделали.

Гуреева Е.В. при знакомстве с детьми использовала колокольчики. Задавая вопросы, она выяснила, кто из детей любит петь, рисовать, заниматься физкультурой. Сообщила, что сама очень любит проводить эксперименты. Предложила отправиться в лабораторию профессора Лимон Лимоныча (которым конечно же была молодой педагог), для того чтобы познакомиться со свойствами лимона. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети выяснили, что лимонная кислота осветляет чай, может выводить пятна на одежде, лимон не тонет благодаря цедре, которая содержит воздух в порах. А еще оказывается, лимон можно превратить в вулкан. Профессор Лимон Лимоныч (Екатерина Валерьевна) показал детям алгоритм действий, и через минуту на столах извергалось целых восемь вулканов! Никто не хотел возвращаться в детский сад, детям очень понравилось проводить опыты. Подводя итог занятия, воспитатель предложила воспользоваться колокольчиками, звон которых подсказал ей, кому было интересно на занятии, а кто столкнулся с трудностями. Лимон Лимоныч подарил детям на прощание росток лимонного дерева, за которым они буду ухаживать, и в будущем лакомиться вкусными, полезными лимонами.

Воспитатель Савкина Ю.А. отправилась с детьми старшей группы в Цветочный город, чтобы найти дорожный знак, который Знайка спрятал от Незнайки, решив проверить, знает ли он правила дорожного движения. В процессе деятельности дети за каждое выполненное задание получали часть дорожного знака. Они были активны, работали слаженно, внимательно слушали и выполняли все задания педагога: нашли четвертый лишний предмет, сложили, работая в парах, автомобили из геометрических фигур, отгадали загадки. В результате они смогли помочь Незнайке и собрали дорожный знак «Пешеходный переход». Незнайка был очень рад и наградил детей значками «Знаток правил дорожного движения».

Певцова Е.Н. «превратилась в Машеньку». Она встретила детей с лесной жалобной книгой и предложила им оказать помощь лесным жителям. Дети с удовольствием откликнулись на просьбу и надев бейсболки отправились в путь. Они убрали и рассортировали мусор по контейнерам, рассказали Машеньке, как нельзя вести себя в природе, очистили лесное озеро и подарили красавице Природе солнышко, капельки, птиц, дождевого червя… В процессе занятия у детей формировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения, воспитывалось эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы.

Инструктор по физической культуре Удовенко Ю.А. предложила детям отправиться в форт Боярд, чтобы добыть, выполняя сложные задания, сокровища пиратов. Чтобы добраться до форта дети выполнили асаны (упражнения беби-йоги). В форте справились со сложными заданиями старца Фура: «Запутанные в паутине» – перепрыгивание через пауков, пролезание через паутину, упражнение на равновесие и метание мешочка в каменный колодец. В результате дети добыли сокровище и устроили в честь этого события салют из цветных шариков, которые быстро собрали в разноцветные корзины. На протяжении всего занятия Юлия Александровна следила за осанкой детей, добивалась качественного выполнения детьми упражнений, поддерживала темп деятельности и чувство уверенности.

В этот день конкурсантов отличало волнение – завтра решающее испытание. Но оно никак не сказалось на качестве проводимых занятий: педагоги выполнили все поставленные перед собой и обучающимися задачи. Работа жюри становится всё более напряжённой – нужно определить промежуточные результаты перед заключительным соревновательным днём!
Занавес в прежнем положении! Маэстро, просим!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *